Региональный семинар в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»: «Использование цифровых технологий в работе педагога центра образования «Точка роста». Первые шаги.»
Старт мероприятию был дан начальником управления образования Полянским Н. П. Он обратился к участникам семинара с приветственным словом. Директор Белых М. П. пожелала плодотворной работы и рассказала о проектах, в которых участвует школа. Заместитель директора по УВР Красникова Л.С. познакомила с направлениями, которые реализуются в центре «Точка роста».
Мероприятие собрало педагогов из разных районов области, заинтересованных в повышении своей квалификации в области цифровых технологий и их интеграции в образовательный процесс. Участники семинара получили возможность ознакомиться с опытом работы педагогов МКОУ «Волобуевская СОШ» в использовании современного оборудования и программного обеспечения, доступного в центре образования «Точка роста».

Старт мероприятию был дан начальником управления образования Полянским Н. П. Он обратился к участникам семинара с приветственным словом. Директор Белых М. П. пожелала плодотворной работы и рассказала о проектах, в которых участвует школа. Заместитель директора по УВР Красникова Л.С. познакомила с направлениями, которые реализуются в центре «Точка роста».
Мероприятие собрало педагогов из разных районов области, заинтересованных в повышении своей квалификации в области цифровых технологий и их интеграции в образовательный процесс. Участники семинара получили возможность ознакомиться с опытом работы педагогов МКОУ «Волобуевская СОШ» в использовании современного оборудования и программного обеспечения, доступного в центре образования «Точка роста».
В рамках семинара были представлены мастер-классы и практические занятия, демонстрирующие возможности применения цифровых лабораторий химии, биологии, физики, а также робототехники. Особое внимание было уделено разработке и реализации цифровых образовательных ресурсов, способствующих повышению мотивации учащихся и развитию их познавательных интересов.
Г. С. Бобракова увлеченно рассказывала о возможностях цифровой лаборатории по биологии и химии "Точка роста". Она подчеркнула, что новое оборудование позволяет проводить эксперименты, которые ранее были невозможны в условиях обычной школьной лаборатории. Датчики, микроскопы с цифровой визуализацией и специализированное программное обеспечение открывают перед учениками захватывающий мир исследований.
В частности, она отметила, что теперь учащиеся могут в режиме реального времени отслеживать изменения химических реакций, изучать микроорганизмы с высокой степенью детализации и анализировать данные с помощью современных статистических методов.
Щербаков Г.Н. представил демонстрацию лабораторной работы по электродинамике. Эксперимент проходил с уже частично специально подготовленными всеми необходимыми приборами и материалами.
Жидких Е.Ю. и Красников Г.А. продемонстрировали программирование уже представленных роботов. Уникальность подхода заключается в адаптации алгоритмов машинного обучения к управлению сложными манипуляторами, что позволяет роботам выполнять задачи, требующие высокой точности и координации движений. Интеграция сенсорных систем и компьютерного зрения дает возможность роботам ориентироваться в динамической среде и принимать решения в реальном времени.
Завершающим аккордом насыщенного семинара стало интерактивное онлайн-анкетирование, организованное с применением передовых технологий искусственного интеллекта Monica. Этот инновационный инструмент позволил в режиме реального времени получить объективную картину восприятия и усвоения материала участниками, предоставив организаторам ценную обратную связь для дальнейшего совершенствования образовательных программ.
Также участники семинара сделали на память плакаты к «Году защитника Отечества». Эти яркие работы, наполненные глубоким смыслом и личным отношением, послужили прекрасным завершением семинара, оставив у каждого участника ощущение сопричастности к общему делу и гордости за свою страну.
Таким образом, ресурсы «Точка роста» открывают новые возможности урочной и внеурочной деятельности, расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся.